Контакты:

+7 (921) 375-01-01

Регистрация и аренда юридического адреса в СПб

Государственная регистрация и постановка юридического лица на учет в налоговых органах должна проводиться по месту нахождения его исполнительного органа. В деловом обороте это место называют юридическим адресом. Указанный юридически значимый адрес для деловой и судебной переписки заносится (п.3 статья 51 ГК РФ) в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ). В дальнейшем на него отправляется вся деловая корреспонденция от официальных органов, партнеров и контрагентов.

Три основные варианта приобретения постоянного юридического адреса: .
  • взять адрес в аренду или купить его
  • регистрация в арендуемом помещении
  • регистрация по месту прописки главы компании.
Не все компании могут себе позволить зарегистрироваться по реальному местонахождению, а потому фактическое место нахождения компании и юридический адрес очень часто не совпадают. И это вовсе не означает, что организация планирует таким образом затруднить в дальнейшем свой поиск правоохранительным органам или уклониться от уплаты налогов. Так, например, если малому бизнесу на этапе раскрутки зачастую не нужны никакие помещения, то брать в аренду помещение, только ради получения юридического адреса, экономически невыгодно. Или другой часто встречающийся случай – к моменту регистрации создаваемого предприятия учредители пока не решили, где должен находиться офис до момента определения будущего основного вида своей деятельности. Зачастую они не совпадают и по такой причине как отсутствие времени для внесения изменений в ЕГРЮЛ при появлении более выгодных условий аренды. А иногда собственник, арендуемого вами офиса на очень выгодных условиях, не хочет по каким-то причинам предоставлять о вас сведения в налоговый орган относительно вашего местонахождения на его территории. Существует еще множество различных причин для приобретения фирмой юридического адреса, по которому в дальнейшем ее исполнительный орган не будет находиться. Это не совсем хорошо с точки зрения закона, но при правильной организации деятельности фирмы является выходом из многих сложных ситуаций. В условиях, когда невозможно обеспечить совпадение юридического адреса с фактическим размещением исполнительного органа предприятия, покупка юридического адреса может оказаться бюджетным и удобным способом «прописки» юридического лица.
Аренда юридического адреса с предоставлением рабочего места для нахождения руководящего органа фирмы – самый законный способ регистрации юридического лица.
Одним из традиционных способов «подловить» сомнительную фирму – проверить достоверность заявленного для регистрации юридического адреса – является выездная проверка контролирующих органов с целью убедиться, что компания реально живая и находится по своему местонахождению. Проведение выездных проверок практикуется налоговыми органами в момент первичной регистрации юридического лица и смене юридического адреса, осуществлении текущего контроля за достоверностью представляемой налоговой отчетности, банковскими структурами при открытии расчетного счета и различными лицензирующими органами. Для успешного прохождения проверок необходимо, чтобы состояние помещения соответствовало внешнему облику офиса. В наличии должны быть столы, стулья, оргтехника, а так же необходимо присутствие сотрудников, и, конечно же, в офисе должны находиться учредительные документы компании. Если проверяющий обнаружит по юридическому адресу складское помещение или подвал, то скорее всего организация получит отказ в регистрации. Требования к помещению у банков те же, что и ИФНС, но в отличие от налоговой службы, которая часто ограничивается одной-единственной проверкой, банки могут наведываться каждый месяц, к тому же порой неожиданно. Поэтому важно, чтобы помещение постоянно находилось в «боевой готовности», что практически всегда предусматривается при покупке качественных юридических адресов. Прохождение любых проверок будет всегда успешным, когда удается заранее поставить об этом в известность и собственника помещения. Стоимость юридического адреса с оборудованным рабочим местом для проведения выездных проверок зависит от престижности местоположения адреса и размера арендуемого помещения, технического оснащения рабочего места и количества уже зарегистрированных по данному адресу юридических лиц. В случаях, если по выбранному вами адресу собственник размещает не более пяти юридических лиц, то такой качественный адрес следует признать безопасным. Выбор подходящего юридического адреса не в последнюю очередь определяется стоимостью аренды помещения, которую может себе позволить предприниматель. Посреднические фирмы часто по бросовым ценам сдают в аренду несуществующие помещения с поддельными документами. В дальнейшем добросовестный покупатель такого юридического адреса получит статус фирмы-однодневки. А за этим обязательно последуют штрафы и санкции, ненадежность и сомнительная деловая репутация для партнеров, особое внимание отдела по борьбе с экономическими преступлениями и налоговой инспекции.

Как избежать обмана при покупке юридического адреса

1. Если регистрацию юридического адреса проводите не самостоятельно, а поручаете это незнакомой посреднической юридической фирме или фрилансеру, то следует убедиться в выборе нормального “белого” юридического адреса, т.к. продажа фиктивных адресов составляет приличный доход для нечистых на руку многих юридических фирм. Регистрация по фиктивному адресу (в первую очередь это подозрительно низкая цена) осуществляется путем подделки свидетельства о собственности нежилого помещения (дают копию с копии нотариально заверенного свидетельства) и договора аренды (например, предлагают договор о совместной деятельности). Со временем этот обман будет обязательно обнаружен истинным владельцем недвижимости, налоговым инспектором или обслуживающим банком. 2. В “черный” список налоговые органы включают юридические адреса, по которым осуществляется массовая регистрация разнообразных фирм. Официальные государственные органы рассуждают примерно так: если у фирмы адрес массовой регистрации, то она по нему не находится, а если фирма не имеет офиса, то ее деятельность притворная. Соответственно, если деятельность фирмы притворная, то эта фирма – однодневка и занимается отмыванием денег. В настоящее время существуют реальные рычаги борьбы с такими фирмами и их ликвидация. Московская налоговая инспекция в рамках борьбы с фирмами-«однодневками» однажды разослала по банкам список из 8000 адресов, в каждом из которых было зарегистрировано более 10 организаций, и рекомендовала банкам с осторожностью открывать счета этим фирмам. Теперь для гос. регистрации организаций по таким адресам дополнительно требуется подтверждение от собственника помещения, активно осуществляются выездные проверки адреса банками и налоговыми органами, стали практиковаться личные встречи сотрудников государственных органов с учредителями. C количеством регистраций по конкретному юридическому адресу можно ознакомиться на странице egrul.nalog.ru официального сайта ФНС, которая еженедельно обновляется и называется «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами». Центробанк со своей стороны рекомендовал кредитным организациям не принимать на расчетно-кассовое обслуживание «неблагонадежные» компании, поименованные на указанной странице.

Наверх