Ответы на часто задаваемые вопросы, возникающие при обсуждении конкретных вариантов сотрудничества с целью получения лицензии на образовательную деятельность по:
Обучение по программам дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией с выдачей удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке. Образцы таких документов организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает самостоятельно (ч.3 ст.60 Закона № 273).
Выпускные документы должны заверяться печатями организаций, а не штампами какого-либо внутреннего структурного подразделения с выдуманным красивым именем – Учебный центр, Институт развития, Художественная школа и т.п. К этим уловкам особо часто прибегают учебные подразделения, созданные внутри бизнес – организаций, «стесняясь» своего коммерческого статуса.
Впоследствии с такими документами возникнут проблемы при трудоустройстве в серьезные организации, особенно если на их основе устанавливается право на присвоение очередного звания, разряда или надбавки к должностному окладу (например, за знание иностранных языков).
Указанных проблем при трудоустройстве у выпускников не возникает, если заниматься образованием на основе аренды образовательной лицензии.
Такие семинары чаще всего оформляются с помощью договоров на оказание информационно-консультационных услуг.
Однако при «творческом» рассмотрении этого вопроса – при проверке специалистами Налоговой инспекции – проведение семинаров могут отнести к образовательной деятельности, а потому требуют лицензия.
Какие же доводы приводят «наполнители» государственного бюджета за счет штрафов?
Они соглашаются с тем, что если это разовые семинары, то на их проведение образовательная лицензия не требуется. Однако если проведение семинаров является основным видом деятельности организации, т.е. в структуре объема оказанных услуг они составляют его большую часть, то в перечне проводимых семинаров они зачастую находят несколько тематически близких семинаров, которые рассматриваются как модули единой программы повышения квалификации, на проведение которой уже требуется лицензия.
В качестве дополнительных доводов налоговики приводят не совсем корректные формулировки, которыми грешат выдаваемые слушателям Сертификаты: «прошел обучение», «получил подготовку», «телефон учебной части», «дистанционное обучение», «по образовательной программе» и т.п. Особо выдающиеся проверяющие могут обратиться в Прокуратуру, сообщив о незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), хотя найти пострадавших заказчиков чаще всего им не удается. Для справки: при объеме дохода от оказанных услуг более 1,5млн. рублей (квалифицируется как причинение деянием крупного ущерба) статьей 171 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание путем лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей. При этом для определения размера незаконно полученного дохода размер расходов, понесенных на извлечение этого дохода, не учитывается.
Здесь уже другая разновидность налоговиков утверждает, что семинары продолжительностью менее 16 часов не относятся к образовательной деятельности, а их проведение считают обычной коммерческой услугой. В этом случае организация уже не будет иметь образовательных льгот на эти объемы оказанных услуг и должна вести их отдельный учет. Штрафы и пени гарантируются, но Прокуратуру не привлекают.
Любой семинар, даже однодневный, по документам следует проводить продолжительностью не менее 16 часов, из которых 8 часов слушатели самостоятельно выполняют учебную программу или предлагаются иные формы обучения (чаще всего заявляют о дистанционной форме).
В учебной программе на последнем занятии необходимо выделять время для проведения итоговой аттестации слушателей и завершать семинар можно выдачей Удостоверения о повышении квалификации или Сертификатов.
При такой организации семинара затраты физических лиц на обучение государство компенсирует предоставлением социального налогового вычета в размере 13%, а юридические лица правомерно списывают расходы на участие в семинаре на себестоимость.
Да, это возможно. Места для поселения иногородних бронируем рядом с учебным корпусом. И если для таких специалистов уже утвержден государственный профессиональный стандарт, то саму учебную программу будет рационально доработать с учетом таких требований. Наша организация уже имеет опыт аттестации специалистов, когда одновременно с документами о повышении квалификации (удостоверение, диплом) слушатели получают Сертификат о соответствии 5, 6 или 7 квалификационному уровню по соответствующему профессиональному стандарту.
Если специалисты ООО смогут самостоятельно выполнить всю учебную программу, ваши желания легко укладываются в предлагаемую схему сотрудничества. Если каких-то преподавателей у вас не найдется, то вы их наверняка можете пригласить даже с того же ФКП.
Доход распределяется с учетом конкретного перечня обязательств, принятых каждой стороной сотрудничества. При существующей практике ваша доля будет колебаться от 60 до 83%.
Схема расчета простая: из дохода с объема оказанных образовательных услуг сначала вычитается 6% в пользу государства (налог по упрощенной системе обложения), потом вычитается 17% – за наши услуги, а оставшиеся 77% будут принадлежать вам. Их вы сможете потратить на почасовую аренду учебных помещений, выплату зарплаты преподавателям и своим организаторам. Не забудьте предусмотреть затраты на выплату подоходного налога с физических лиц, взносов в Пенсионный фонд и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Нет, сформировать экзаменационную комиссию лучше вам самим. Мы сможем лишь подобрать и передать контактные телефоны профильных выпускающих кафедр питерских вузов, которых заранее ознакомим с предложенными вами условиями участия в работе таких экзаменационных комиссий и вышлем вам отсканированные копии их документов. Это, несомненно, интересная работа, но нашей лицензии здесь не требуется.
Никаких препятствий для такого сотрудничества нет, компьютерный класс с доской мы вам предоставим. Размер вашего дохода будет в значительной степени зависеть только от затрат на заработную плату приглашенных вами преподавателей.
Да, такое сотрудничество возможно.
Это возможно, сообщите более подробно о себе и вам направят предложение с порядком и условиями проведения аттестации и выдачей квалификационного Сертификата. Это относится как к работникам централизованных бухгалтерий (образование, здравоохранение, культура), так и самостоятельно ведущих бухучет на экономическом субъекте. Аналогичный порядок сотрудничества распространяется и на кадровиков.
Для коммерческих организаций сроки аттестации работников с учетом требований профессиональных стандартов на данный момент (апрель 2016 г.) еще не определены.
Да, занимаемся под заказы серьезных заказчиков. Чаще всего такие программы дополнительного профессионального образования специалистов касаются вопросов, которые одновременно относятся к сфере деятельности двух и более ведомств, министерств. На памяти был интересный заказ от одной из иранских гидростанций, которую беспокоила безопасность ее работы, т.к. была построена по аналогичному проекту с Саяно-Шушенской ГЭС, на которой в августе 2009г. произошла промышленная техногенная катастрофа. Нам удалось найти и привлечь к проведению занятий даже бывшего российского главного инженера, который руководил стройкой этой ГЭС.
Но таких заказов становится все меньше, а в прошлом году их и вообще не было. В основном тематику учебных программ определяем самостоятельно, реагируя на изменения российского законодательства и ведомственных нормативных актов.
Нет, это невозможно с имеющимися у нас лицензиями. Здесь требуется удовлетворять очень жестким нормам и требованиям СанПиНа для детей.
Да, это действительно возможно, если в вашем районе есть спрос на подготовку профессиональных водителей. Для этого потребуются лишь средства для переоборудования этой площадки под установленные нормативные требования ГИБДД. Инструкторов по вождению целесообразно принять на работу вместе с собственными автомашинами, а еще лучше, если их заранее оформить как индивидуальных предпринимателей.
Распределение обязанностей при такой совместной деятельности разумно по следующей схеме: наша сторона отвечает за теоретическую подготовку водителей, а объединение – за обучение вождению транспортных средств (с механической или автоматической трансмиссией) и участие в проведении практической части сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД.
Если вопрос касается только английского языка, то это возможно сделать в такие короткие сроки путем участия в международном проекте «Pearson test of English» по повышению качества обучения английскому языку и получению независимого мониторинга оценки уровня знаний с последующей аккредитацией школы в качестве Подготовительной площадки Британского экзаменационного синдиката. Участие в проекте не предполагает прямых финансовых обязательств школы.
Необходимым условием для начала движения в этом направлении является наличие в школе не менее двух активных преподавателей, которые успешно пройдут входное тестирование в формате международных экзаменов или, по крайней мере, продемонстрируют знания, достаточные при дополнительной подготовке успешно пройти тестирование со второго захода.
Чаще всего это можно организовать. Особенно просто это сделать, когда учебная программа не требует обязательного наличия каких-либо уникальных материально-технических ресурсов или они уже имеются у ИП.
Мы бы очень приветствовали такое сотрудничество, т.к. собственного опыта у нас в этом деле очень мало.
Да, возможно – по общепринятым в интернет-сообществе расценкам.
Кроме того профильную рекламу для максимально сфокусированного сегмента читателей можно разместить в нашей многотиражной газете (тираж 7 тыс. экземпляров), которая по закрытой рассылке распространяется в семьях школьников с 3 по 11-й класс, а также опубликовать в электронном средстве массовой информации тоже с ориентацией на состоятельную родительскую аудиторию.
Да, в другие города выезжаем (все зависит от планируемого финансового результата). С физическими и юридическими лицами заключается договор на такую услугу, а агентское вознаграждение составляет 15% от привлеченных средств на обучение. При этом дополнительно компенсируем часть ваших затрат на согласованную с нами рекламу. Если мероприятие проводится за пределами С.-Петербурга, то при определении размера вознаграждения из объема привлеченных средств предварительно вычитается стоимость проезда преподавателей и оплата гостиницы.
Да, сотрудничество в формах образовательного туризма возможно. Для начала от вас потребуется описание (в самом общем виде) приезжающей группы школьников и сообщить об их пожеланиях. После этого вам будет предоставлен на согласование детализированный план поездки.
Наша образовательная организация основана в 1949 году как ведомственное учебное заведение, которое в период перестройки было преобразовано в Автономную некоммерческую образовательную организацию. Имеем свободные учебные площади и все необходимые лицензии, бессрочно.