В последнее время образовательным организациям стали приходить письма из районных Администраций города и Комитета по образованию СПб с требованием произвести категорирование объекта и разработать Паспорт безопасности арендованного помещения.
При выборе помещения для долгосрочной аренды под образовательные цели необходимо обратить внимание – был ли сделан Паспорт безопасности у предыдущего арендатора. Если он уже был раннее подготовлен, то новому арендатору будет легко изготовить аналогичный документ для своей организации.
Рассмотрим варианты исполнения указанных предписаний, когда такой Паспорт на арендуемые помещения раннее отсутствовал.
Первый шаг по изготовлению Паспорта безопасности – определиться с категорией опасности. Присвоенная категория опасности влияет на требования к безопасности учебного заведения (учебных классов). Чем выше требования, тем больше финансовых затрат на соблюдение требований.
Второй шаг – обратиться в районное отделение Росгвардии за помощью изготовления паспорта безопасности. Последующие шаги выполняются под кураторством сотрудника Росгвардии.
Третий шаг – подготовка Акта мониторинга пребывания людей на объекте.В определенные интервалы времени следует подсчитать количество обучающихся и посетителей, находящихся в каждом учебном помещении и местах общего пользования.
Четвертый шаг – подготовка Акта обследования и категорирования, который необходимо подписать в Отделе образования Администрации района, районном ФСБ, Росгвардии и МЧС. Все подписи собираются самостоятельно. Контактные данные государственных учреждений предоставляет сотрудник Росгвардии.
На основании Акта обследования и категорирования формируется Паспорт безопасности арендованных учебных классов – его можно делать самостоятельно или обратиться в организации, предоставляющую данную услугу.