О размещении образовательной организацией вывески на фасаде арендуемого здания - Aренда аудиторий и компьютерных классов

Контакты:

+7 (921) 375-01-01

О размещении образовательной организацией вывески на фасаде арендуемого здания

Перед тем как подписать договор аренды помещения, которое планируете использовать для образовательной деятельности, необходимо уточнить у арендодателя назначение всего здания и земельного участка. С этого года Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации не согласовывает размещение учебным организациям новой и даже продление уже существующей наружной вывески в некоторых типах зданий (например, которые при постройке предназначались для оказания торгово-бытовых услуг).

Опишем одну из реальных производственных ситуаций. В двухэтажном здании Учебный центр (имеет бессрочную лицензию на все подвиды дополнительного образования) арендовал помещение для размещения компьютерных и лингво-классов, художественных студий и ряда аудиторий. На здании размещалась официально оформленная наружная вывеска «Учебный центр».

Уш_фасад_2021

Проходят очередные 5 лет, и в конце 2023 года при плановом получении разрешения на продление срока размещения вывески (без каких-либо ее изменений) Учебный центр в Комитете по печати и рекламе получает отказ в Комитете по печати и рекламе. Причиной отказа явилась претензия Комитета по имущественным отношениям, который указал на несоответствие содержания размещаемой рекламы образовательной деятельности функциональному назначению здания.

Это здание было построено в 1972 году и предназначалось для оказания торгово-бытовых услуг, а потом его кто-то приватизировал, и несколько раз перепродавали. Прошли годы, и уже свыше 15-и лет 72% нежилой площади в этом здании арендует Учебный центр. Остальную площадь в этом здании занимают: общественный туалет, трансформаторная секция и небольшой медцентр – они ведь тоже не подходят под торгово-бытовые услуги, но работают, и никто их не беспокоит, так как им наружная реклама не нужна.

Выводы:

  • внимательно отнеситесь к функциональному назначению здания, в котором хотите арендовать помещения для размещения учебных классов;
  • используйте вместо наружной рекламы другие способы информирования потенциальных клиентов и заказчиков о своих программах обучения (например, видеореклама в окнах учебных помещений …);
  • подбирайте в рекламу слова, которые не наводят контролирующие структуры на мысль про образование;
  • живите с надеждой, что когда-то все городские власти будут дружно думать как они еще могут помочь тем, кто работает самостоятельно. А пока, исполняя волю нашего Президента, до 31 декабря 2024 года Правительство С.-Петербурга продлило мораторий на демонтаж вывесок с истекшим сроком получения разрешения.
Наверх